…«Венецианские мотивы» отсылают к идее путешествия, запечатленного в неком фильме, снятом на фоне Венеции. Венеция солнечная, радостная, с зеркальной гладью воды. В картине «Красочная Венеция» использованы такие цвета как красный и желтый, передающие ощущение солнечного света, радостного настроения. В пейзажах Венеции появляются нарочито изогнутые линии, буйство красок, насыщенные тона. Все это дает возможность ощутить динамичное впечатление самого автора, полученное от общения с местами Венеции. Подобная техника письма с изломом линий появляется и в новой серии работ Влада – в серии работ «Прага».
Интересны работы из серии «Цветы». Вместо привычно статичного натюрморта автор передает цветы в вазе так, будто они живые, живут собственной жизнью и дарят окружающим позитивное настроение. К этой серии можно смело применить словосочетание «цвета цветов». Цвета цветов смешанные, эмоционально насыщенные, в них присутствует несвойственная натюрмортам динамика. Само название картин («Цветы солнца») отвечает настроению автора.
Интересны «Морские пейзажи». Они навеивают ностальгическое настроение с одной стороны, и приятной погруженности во внутренний мир, который пересекается со стихией – с другой. «Крым» и «Времена года» также передают зрителю ощущение задумчивости, погруженности в пейзажные пространства, знакомые каждому с детства. Пейзажи Крыма и парк в разные времена года отсылает к воспоминаниям безмятежного детства.
Живопись В. Кравчука можно назвать универсальной: у нее нет определенной четко выверенной аудитории, потому как она предназначена для всех…для всех желающих погрузиться в определенное гипнотическое состояние, рождающее то радость благодаря насыщенной игре красок, то печаль, пробужденную ностальгией по тем местам, которые изображает автор. Эти места близки зрителю так же, как и автору, хотя сам зритель мог не быть в местах, изображенных автором. Зритель уносится вслед за автором, перенимает его отношение и погружается в определенное состояние медитативного транса. Находясь в подобном трансе, зритель может предаться мечтам, самостоятельно домыслить и прочувствовать ландшафтные перспективы изображаемого пейзажа. В условияхсовременной повседневности со стрессовым состоянием как привычным, искусство В. Кравчука действует на зрителя подобно релаксу, трансу, оно становится возможностью избавиться от повседневной суеты.
Творчество В. Кравчука отсылает к творчеству художников импрессионистов конца 19 века – К. Моне, К.Писсаро, ощущается некоторое влияние О.Ренуара и пуантилистов. Искусство В. Кравчука основано на личных ощущениях и впечатление, широта мазка передает личное эмоциональное состояние автора. Цвета, используемые Владом, не встречаются в природе, либо встречаются, но не в столь насыщенном виде. Нарочито насыщенный цвет также создан для передачи внутреннего состояния автора. Кажется, Влад «чувствует» те места, которые он пишет. В. Кравчук использует пастельные тона, взгляд на которые дает возможность зрителю ощутить те определенные положительные эмоции, которые рождаются при «соприкосновении» взгляда зрителя с холстом. Художник использует такие цвета как розовый, голубой, сиреневый, зеленый. Эти цвета в пастельных тонах рождают при взгляде на них некое ощущение медитативного транса.
По средствам композиции художник передает ощущение пространства. Композиция картин В. Кравчука, как правило, диагональная, что придает ей дополнительную динамику. С другой стороны, диагональ, идущая слева на право (именно такая композиция преобладает в творчестве Влада) дает возможность эту динамику слегка приостановить, датьвозможность задуматься над изображаемым, понять внутреннее содержание автора и самих работ. Подобное композиционное построение пространства в сочетании с техникой мазка и нарочито насыщенными цветами рождает у зрителя некое состояние глубокой задумчивости, некого сопереживания внутренними ощущению и настроению автора. Задумчивость зрителя рождена задумчивостью художника. Творчество Влада – это не только впечатление, полученное от изображаемого, но и четко сложившееся ощущение того пространства, которое пишет автор.
Пространства, изображаемые художником, носят ностальгический характер по родным местам или прекрасным пейзажам мира. Художник не только передает зрителю собственные ощущения, полученные от общения с местностью, но и предполагает участие зрителя в своем впечатлении.
Работы из серий «Прогулки по городу» – пейзажи знакомые любому москвичу и любому человеку, хоть раз бывавшему в Москве. Посетить Арбат, Пушкинскую площадь или Цветной бульвар доводилось каждому жителю Москвы. Также эти места привлекательны для туристов. Подобные виды города будоражат в самом авторе личные впечатления и настроения. Арбат печально заснежен, Цветной бульвар цветет и приносит радость, на Пушкинской площади дождь…
В. Кравчук работает с традиционными материалами – холст, масло. Однако техника написания работ не традиционно кистью. Все его работы написаны мастихином, что добавляет им дополнительную динамику. Техника создания мазка неповторима, он использует множество приемов, дополнительных средств, имеет собственные секреты мастерства, благодаря которым повторить работы художника невозможно. Как признается сам В. Кравчук, каждая картина неповторима, ее невозможно воспроизвести самому автору, потому как в каждой работе используются дополнительные средства и стихийно возникающая техника написания…
Екатерина ЧУДНОВСКАЯ, искусствовед