«…Искусство Владислава – это желание сохранить живопись в ее традиционном понимании. Это живое прикосновение кисти художника к полотну, пробуждающее к жизни образы природы и человека, живущего в гармонии с ней. Работы молодого мастера напоминают об истории мировой живописи, рождают ассоциации с полотнами К. Писсарро, П. Сезанна, И. Грабаря, А. Фонвизина. Но при этом в них чувствуется уверенный индивидуальный почерк. Стиль Кравчука задается и техническими особенностями исполнения. Основной инструмент художника не терпит значительных поправок, поэтому фактура непосредственно передает настроение художника, темп его работы. Сочные мазки разного цвета мастерски вплавлены друг в друга, создавая мощный полнозвучный колористический аккорд.
Особым декоративизмом отличаются многочисленные «Букеты». При этом кисть передает тонкие психологические особенности цветов: нежные трепетные лепестки роз, свежесть тюльпанов, аристократизм ирисов, загадочность белых – и «буйство» красных маков, словно стремящихся вырасти за пределы рамы. Букеты представлены в вазах изысканных очертаний, в едва вмещающих цветочное великолепие плетеных корзинах. На некоторых полотнах цветы как будто проявлены непосредственно из живописного фона.
Но все-таки любимым жанром художника является пейзаж. Его привлекает и содержащий в себе множество оттенков снег, и вобравшая летние солнечные лучи трава, и живописная пестрота опавшей осенней листвы. Городские пейзажи Владислава передают уют московских улиц. Нередко они окутаны дождем, а на мокрой дороге отражаются дома и прохожие, придавая изображению несколько ирреальный оттенок. Виды Дубны привлекают сохранившейся в этом подмосковном городе естественностью отношений человека и природы.
Недавно в творчестве художника появился «венецианский цикл». Конечно, Венеция заинтересовала художника не только культурными реалиями, но особым сказочным настроением. Мотивы морских пейзажей находятся на грани между тем, что можно увидеть глазами, и тем, что можно почувствовать душой художника. Иногда на них в бесконечную даль уходит спокойно меняющее свои оттенки небо. Иногда кисть будто выявляет необычные геологические процессы. Так из красок – вещественных плотных мазков и тонких эмоций – создается живописный мир Владислава Кравчука.
Живопись его верна традициям, в лучшем смысле этого слова. Учеба в Строгановском университете способствовала раскрытию другой грани мастерства художника. Об этом говорят его дизайнерские, в духе конструктивизма, штудии. Чувствуя «душу», «идею» окружающих нас в повседневной жизни вещей, художник выражает их в изящных знаках, эмблемах. И все-таки, несмотря на несомненные удачи в этой области, Владислав остается верен живописи. Она дает ему возможность достигнуть цели – передать зрителю свое позитивное, доброе отношение к миру, заставить почувствовать его гармонию.
Светлана ХОХЛОВА, искусствовед